Интернет тесно вошёл в нашу жизнь. Он предоставляет человеку очень быстро и доступно - информацию. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. В компьютерной сети Интернет информация хранится и распространится в виде электронных сигналов. Говоря об информации мы, как мыслящие существа, априорно подразумеваем, что информация, кроме её наличия в виде принимаемых нами сигналов, имеет ещё и какой-то смысл.[1]

Аналитики подчеркивают, что объем хранящейся в Интернете информации удваивается приблизительно каждые полтора года.[2]

Распространение планшетных компьютеров, мобильных телефонов, подключенных устройств и других "умных" машин повышает спрос на сетевые соединения. По прогнозам компании Cisco, к 2015 году количество сетевых устройств может превысить 15 миллиардов (включая соединения типа "машина-машина"), т.е. вдвое превысит население нашей планеты. К 2015 году в мире будет около 3 миллиардов Интернет-пользователей, что составит более 40 процентов населения нашей планеты.[3]

По данным компании Internet World Stats, 31 декабря 2011 года в Интернете насчитывалось ровно 2 267 233 742 пользователя Интернет (юзера). Это почти треть всего населения Земли (32,7%). По данным компании Pingdom, в декабре 2011 года в Интернете работало 555 миллионов веб-сайтов. По информации ресурса 1stat.ru, на 2012 год в зонах трёх доменов российского Интернета: ru, su, рф - насчитывается около 5 миллионов сайтов.[4]

Современное общество столкнулось с проблемой достоверности информации. Например, на портале Интернет-энциклопедии «Википедии» отмечено: «Если есть какая-то ссылка на источник, то не факт, что приведённая там информация не является личным мнением автора этого источника. Возможно даже наличие двух авторских источников, дающих противоположную информацию.».[5]

Кроме достоверности информации есть и другие проблемы: моральные (не контролируемая доступность порнографии), террористическая угроза и проблема доступности персональных данных.

Молодые пользователи Интернета, как в прочем и пользователи любого возраста, теряются в этом потоке информации. Получая из Интернета ошибочную или ложную информации, они формируют, на её основе, своё мировоззрение, чем наносят ощутимый вред обществу. Задача образованного, интеллигентного члена общества наполнить Интернет достоверной информацией, и сделать её доступной всем членам общества.

Преподаватели вузов, являясь передовой частью интеллигенции, обязаны делиться своими знаниями со всеми членами общества и способствовать правильному формированию мировоззрения этого общества. Создание сайта на сегодняшний день не является какой-то сверхзадачей, так как его может сделать любой пользователь Интернета, даже обладающий навыками программирования.


  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информация
  2. http://net.compulenta.ru/427223/
  3. http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/060111b.html
  4. http://www.xakep.ru/post/58572/
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Достоверность_информации